Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Решением Педагогического совета ГДОУ детский сад № 19 Протокол № 2 от 20.01.2010 г.
УТВЕРЖДЕНА Заведующий ГДОУ детский сад №19 ________________А.П.Медведева
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2010 – 2012 годы
- 2010 –
Содержание
1. Паспорт Программы развития Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников на 2010 - 2012 г.
2. Введение Программа развития Государственного общеобразовательного дошкольного учреждения детский сад № 19 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2010-2012 гг. является основополагающим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное воспитание и образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России. Миссия (в соответствии со стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»): равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга. Одним из ведущих направлений развития системы образования является обеспечение перехода к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; дошкольным учреждением и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и неформальными учреждениями; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного образования детей и неформальными учреждениями; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием. В соответствии со стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» главным результатом дошкольного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Воспитанники должны быть вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми, уметь общаться со сверстниками и взрослыми. В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие: - Обновление и совершенствование качества образования. - Развитие системы поддержки талантливых детей. - Развитие и обновление педагогического потенциала. - Современная образовательная инфраструктура. - Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования. - Расширение самостоятельности образовательных учреждений. Направление инициативы «Наша новая школа» предусматривает: - Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ. - Расширение возможностей ОУ по привлечению источников дополнительного финансирования. - Переход ОУ на новую организационно-правовую форму. Таким образом, период до 2016 года в стратегии развития российского и петербургского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организационно-финансовой деятельности системы образования. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; детей с отклонениями в поведении; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, проживающих в малоимущих семьях; и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачами модели модернизации российского образования выступают:
Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
Период до 2012 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Дошкольное образование не является обязательным, но следует подчеркнуть, что оно также является частью системы непрерывного образования. Исходя из вышеизложенного, Программа развития государственного дошкольного образовательного учреждения на 2011 – 2015г. предполагает реализацию основных государственных требований, предъявляемых к дошкольному образованию на современном этапе развития общества, а именно: - Доступность для населения; - Бесплатность дошкольного образования; - Высокий уровень качества образования и воспитания. Приоритетные направления деятельности ДОУ на период 2010 – 2012 годы: - Обеспечение высокого уровня качества образования и воспитания дошкольников через основные виды деятельности ДОУ; - Обеспечение психологической комфортности пребывания детей в дошкольном учреждении, охрана и укрепление физического здоровья; - Использование современных информационных технологий с целью совершенствования путей взаимодействия при создании эффективной системы сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами ДОУ; - Повышение уровня квалификации педагогического состава ДОУ посредством создания в учреждении системы, способствующей выявлению передового педагогического опыта на конкурсной основе. 3. Миссия, цель, задачи, ведущие идеи, критерии и ценности Программы развития Миссия: Необходимость повышения эффективности деятельности образовательного учреждения в обеспечении доступности нового качества образования за счет реализации внутреннего потенциала при решении стратегических и тактических задач. Цель: Создание условий и обеспечение доступности, высокого качества образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Санкт-Петербурга, на основе повышения эффективности образовательной деятельности государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. Задачи:
Ведущие идеи:
Критерии: Качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. Ценности (на основе п. 2.2.Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020»): Самовыражение – высокая оценка личности, свободы, прав человека; равенство возможностей; индивидуальный и общий успех. Мастерство – стремление к активным изменениям личных и общих интересов. Равноправие – социальная ответственность; признание прав других, равенство перед моралью и законами. Автономия – самоуправление, способность и возможность принятия самостоятельных решений. 4. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости её решения программными методами Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга функционирует с 1990 года. Детский сад является государственным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования находящийся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Паспорт образовательного учреждения
Укрепление материально-технической базы осуществляется: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В настоящее время в ГДОУ функционирует 11 возрастных групп общеразвивающей направленности: 3 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп. Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эмоциогенности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения. В помещениях ДОУ имеется все необходимое оборудование, необходимое для эффективной работы учреждения. Групповые комнаты, залы, площадки оснащены в соответствии с требованиями программы, во всех помещениях ДОУ новая мебель, посуда, мягкий инвентарь. В достаточном количестве игрового материала, методических материалов, необходимых для организации педагогического процесса. Анализ кадрового состава ГДОУ детский сад № 19
- заведующий ГДОУ - высшая квалификационная категория, высшее образование; - заместитель заведующего по АХР – I квалификационная категория, высшее образование; - старший воспитатель – высшая квалификационная категория, высшее образование. 2. Штат сотрудников ГДОУ д/с № 19 укомплектован полностью. Педагогический коллектив систематически повышает свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, обучение в высших учебных заведениях, участие в семинарах, практикумах, тренингах, открытых мероприятиях, самообразование.
Весь коллектив ГДОУд/с № 19 характеризуется творческим подходом к работе, умением делиться своим опытом, большой ответственностью и работоспособностью. Анализ контингента воспитанников, посещающих ГДОУ детский сад № 19 В детском саду функционируют 11 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Общее количество воспитанников – 225 человек; 3 группы раннего возраста – 54 ребенка; 8 групп – дошкольного возраста (3 – 7 лет) – общей численностью – 171 человек. Комплектование групп осуществляет Комиссия по комплектованию ОУ при Отделе образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга. Программы, реализуемые в ГДОУ детском саду № 19 ГДОУ д/с № 19 работает по программам лицензируемым Комитетом по образованию:
Основная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» учтены новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания», на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В связи с осуществлением в ГДОУ приоритетного осуществления физического развития воспитанников, большое внимание в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» уделяется физическому воспитанию. Важными задачами программы по этому направлению являются воспитание физических качеств, развитие координации движений, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, знакомят с правилами безопасного поведения. Технологии и методики:
Качество дошкольного образования и воспитания Коллектив ГДОУ уделяет первоочередное внимание вопросам воспитания и образования дошкольников. В настоящее время создаются условия для выработки новых умений, развития творческих способностей, оперирования информацией, нестандартных решений проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие воспитатель-воспитанник. Качественной характеристикой деятельности образовательного учреждения становится использование инновационных образовательных технологий, адекватных уровню общественного знания. А основной характеристикой технологического оснащения образовательного процесса является индивидуальный подбор методов воспитания и образования, в зависимости от особенностей проводимых мероприятий, индивидуальных познавательных возможностей и способностей воспитанников, квалификации педагогов. Все большее значение уделяется возможностям применения информационно-коммуникационных технологий не только в воспитательном и образовательном процессах, но и для учета достижений воспитанников, информирования общества о работе ГДОУ, взаимодействия с родителями. В ГДОУ растет число педагогов, стремящихся к внедрению новых педагогических технологий, использующих ресурсы Интернета, включающих в педагогическую деятельность новые формы организации воспитательного и образовательного процесса. Воспитатели ГДОУ постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации в НМЦ и при АППО, являются студентами высших учебных заведений, участвуют в районных методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и т.д. Количество и продолжительность организованной совместной деятельности соответствуют требованиям Концепции государственного образовательного стандарта и СанПиНа 2.4.1.2660-10. Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел программы прорабатывается не только в специально организованных формах совместной деятельности, но и в свободной деятельности. В общении воспитателей с детьми используется модель личностно- ориентированного взаимодействия. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Работа педагогов строится на следующих формах взаимодействия с детьми:
Среди основных направлений деятельности ГДОУ можно выделить блок «Сотрудничество с социумом» - ежегодно составляется перспективный план взаимодействия с социумом (тематические экскурсии, посещение районной библиотеки, школ микрорайона). Физкультурно-оздоровительная работа и воспитание основ здорового образа жизни В каждой возрастной группе под руководством медицинского персонала и руководителя физической культуры организована система физкультурно-оздоровительной работы. При планировании физкультурно-оздоровительной работы отражены все стратегические направления: оптимизация режима (на холодный и теплый периоды, щадящий, адаптационный, на период повышенной заболеваемости и карантинов, при плохой погоде), организация двигательной активности, обеспечение психоэмоциональной активности, профилактика заболеваемости, закаливание. Эффективность проводимых оздоровительных мероприятий можно оценить по состоянию здоровья детей, показателям острой и хронической заболеваемости. Достижения ГДОУ д/с № 19 в области физкультуры и спорта, безопасности жизнедеятельности за 2007 – 2009 годы
С каждым годом увеличивается количество детей - участников различных конкурсов: в спортивных соревнованиях проводимых как на базе нашего ГДОУ, так и за его пределами, направленных на воспитание основ здорового образа жизни. Воспитанники детского сада становятся победителями и призерами этих соревнований. Можно отметить повышение уровня участия родителей воспитанников в вышеуказанных мероприятиях, что способствует укреплению взаимосвязи между семьей и педагогическим коллективом ГДОУ. В 2010-2012 году были запланированы конкурсы-выставки: «Очарование осени», «Во саду ли, в огороде», «В гостях у Осени» - выставка поделок из природного материала силами детей и родителей.
Досуговые мероприятия:
Районные мероприятия:
В ГДОУ эффективно совершенствуется совместная работа педагогов и родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у дошкольников. Анализ кадровых и материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 показывает, что условия, созданные в ГДОУ, позволяют организовать работу, направленную на осуществление физического развития и формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. В этих условиях Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности ГДОУ с сохранением достигнутого уровня качества образования и его доступности. В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности ГДОУ к собственному реформированию и сохранение достигнутого уровня доступности и качества образования и воспитания. Таким образом, проблему, стоящую перед ГДОУ детский сад № 19 до 2012 года, можно сформулировать как необходимость модернизации Учреждения – Информационного поля ОУ – Инновационной деятельности – Инфраструктуры – Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования и существующей динамики инновационного развития. 5. Концепция развития детского сада 5.1. Цель и задачи Программы Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, работая в режиме развития, формирует свою концепцию развития на 2010-2012 гг. Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально-экономических условий страны и региона. Общая идея проекта отражает общую политику Министерства Образования России, Концепцию государственного образовательного стандарта, Концепцию развития системы образования Петродворцового района на 2011-2015 гг., направленную на: - разработку проектных образовательных программ, развитие умения учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации; - обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ребенка»; - создание здоровьесозидающей среды, организация здоровьесберегающего уклада, введение показателей динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения; - внедрение критериев оценки качества образования как результата и процесса образования, включая самооценку участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества обучения и воспитания; - учет критериев динамичности и мобильности в оценке образовательной деятельности при оценивании качества сопровождающих процессов; - разработку и реализацию проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса. Программа осуществляет три основные функции: - очерчивает стратегию развития детского сада; - выделяет приоритетные направления работы; - ориентирует всю деятельность на конечный результат. Цель. Создание условий и обеспечение доступности, высокого качества образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Санкт-Петербурга, на основе повышения эффективности образовательной деятельности государственного дошкольного образовательного учреждения ГДОУ детский сад № 19 по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. Задачи.
5.2. Приоритетные направления Программы развития Приоритетным в рамках настоящей Программы является физическое развитие воспитанников. Всемирная организация Здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Такая трактовка поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень – она становится основой формирования здорового образа жизни людей. Здоровье - одно из основных условий полноценного физического развития ребенка. Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический медико-педагогический контроль и тесная связь с родителями. Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни. Решение задач Программы предполагается через разработку направления инновационной деятельности ГДОУ детский сад № 19 «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи» (в условиях реализации государственных федеральных требований). Для результативной работы по направлению «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи» определены задачи:
Реализация данного инновационного направления работы предполагается при соблюдении следующих условий:
Работа по данному направлению предполагает исследование следующих необходимых параметров:
5.3. Дополнительные направления Программы Совершенствование содержания и технологий раннего развития детей. Снижение сроков адаптации детей раннего возраста к условиям ГДОУ (консультативная помощь родителям вновь поступающих воспитанников, организация родительского клуба, обобщение и передача успешного опыта работы в данном направлении).
6. Этапы выполнения Программы и механизмы ее реализации Разработка программы осуществлялась творческой группой педагогического коллектива ГДОУ детского сада № 19. Выполнение цели и задач развития ГДОУ детский сад № 19 происходит в рамках реализации проектов по отдельным сферам образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. «Инновационные технологии физического развития и здоровьесозидания воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения» Развитие дошкольного образования будет направлено на реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование и воспитание, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их дальнейшего успешного обучения в школе. В рамках данного направления будет проводиться работа по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у детей как необходимой основы для полноценного воспитания подрастающего поколения. На основе апробированной системы физкультурно-оздоровительной работы предполагается разработка системы взаимодействия педагогов и семьи при формировании представлений у дошкольников о здоровом образе жизни и ознакомление ОУ района с наработанным опытом. I этап –Организационно-деятельный (2010 год)
Продукт: Разработка системы взаимодействия педагогов и семьи при воспитании у дошкольников стремления к здоровому образу жизни, развитию физических качеств. Определение эффективности системы взаимодействия. II этап – Внедренческий (2011 год)
Продукт: Система взаимодействия педагогов и семьи при воспитании стремления к здоровому образу жизни и физического развития дошкольников, определение ее эффективности. III этап – Итогово-обобщающий (2012 год)
Продукт: Отработанная, эффективная система взаимодействия педагогов и семьи при воспитании у дошкольников стремления к здоровому образу жизни и физическому развитию с перспективой положительной динамики. «Кадровый потенциал» В рамках проекта будет решаться задача адаптации сотрудников к работе в условиях ГДОУ и соблюдения преемственности традиций, а также повышения их квалификации и уровня педагогического мастерства, необходимого для инновационного развития образовательной деятельности. Задачи: - Повышение педагогической компетентности сотрудников ГДОУ. - Повышение эффективности работы воспитателей в образовании и воспитании детей. - Повышение эффективности работы педагогов в физкультурно-оздоровительном процессе. - Руководство инновационной деятельностью ГДОУ. - Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой с детьми. - Оптимизация системы работы с другими организациями. - Укрепление взаимосвязи между педагогами, воспитанниками и родителями. В рамках Программы развития ГДОУ детский сад № 19 на 2010-2012 гг. перед нами стоит задача повышения квалификации сотрудников ГДОУ и уровня педагогического мастерства. В связи с вышеизложенным, запланировано прохождение педагогами курсов повышения квалификации на базе районного НМЦ и АППО в течение всего периода реализации Программы, аттестация сотрудников. Предполагаются следующие мероприятия: - Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ГДОУ в соответствии с ФГОС. - Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ГДОУ в сфере информационно-компьютерных технологий. - Повышение квалификации педагогических сотрудников ГДОУ для реализации направлений инклюзивного образования. - Обучение педагогов ГДОУ основам построения здоровьесозидающей образовательной среды. - Повышение квалификации в целях формирования и подготовки кадрового резерва руководящих кадров. - Обеспечение повышения квалификации педагогов в инновационных формах. Участие в конкурсах: - Участие в конкурсах детского творчества; - Участие в Ярмарке педагогических идей и проектов; - Участие в конкурсе педагогических достижений; - Участие детей старшего дошкольного возраста в районных спортивных соревнованиях; - Участие в проекте на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель» Совещания руководителей ОУ; Семинары для руководителей ГДОУ; Семинары для руководителей, старших воспитателей; Тематические встречи руководителей и старших воспитателей; Консультации для руководителей и старших воспитателей; Семинары для педагогов района на базе ГДОУ; Педагогические советы; Практикумы. Индивидуальные консультации: По актуальным проблемам физического развития и воспитания детей. - Создание предметно-игрового пространства в контексте современных требований к качеству образования. - Современные подходы к организации и развитию игровой деятельности. - Организация режима двигательной активности. - Эффективные формы работы с родителями по воспитанию основ здорового образа жизни. - Создание оптимальных условий по предшкольной подготовке. - Организация закаливания и оздоровления детей в летний период. - Организация летней оздоровительной компании. Открытые мероприятия: (Праздники, тематические вечера и спортивные досуги, развлечения, мероприятия по воспитательно-образовательной деятельности дошкольников и др.) Семинары для педагогов; Медико-педагогические совещания; Рабочие совещания; Формирование и обобщение передового опыта. Распространение инновационного опыта работы: - Популяризация в средствах массовой информации Петродворцового района достижений ГДОУ и лучших педагогов района; - Проведение публичных отчетов руководителя ГДОУ и размещение их на сайте НМЦ и ГДОУ. 7. Показатели эффективности и перспективный результат программы развития Педагогический совет ГДОУ отмечает, что к факторам развития детского сада относятся: 1. Высокая и стабильная результативность в укреплении физического развития и здоровья детей, в подготовке детей к школе. 2. Наработки детского сада в области отбора программ, научно- методической литературы, реализации современного образовательного процесса. 3. Квалифицированный и относительно стабильный педагогический состав, прошедший аттестацию и курсы. 4. Изучение и внедрение в жизнь ГДОУ инноваций: новые формы работы, технологии, программы. 5. Изучение и внедрение передового педагогического опыта. 6. Эффективная система взаимодействия с семьей, учителями школ, прочими социальными институтами. Ожидаемые результаты: 1. По разработке системы взаимодействия педагогов и семьи в вопросах физического развития и здоровьесозидания. - Работа по воспитанию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни и физическому развитию имеет ряд преимуществ. В процессе реализации поставленных задач осуществляется: - Углубление представлений о здоровье, личной гигиене, физкультуре и спорте, правилах безопасности, расширение кругозора дошкольников. - Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников через привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, путем создания системы взаимодействия педагогов и семьи, направленной на формирование потребности в здоровом образе жизни и физическое развитие дошкольников. - Разработка критериев для изучения представлений дошкольников о здоровье, физическом развитии, здоровом образе жизни людей. - Разработка системы взаимодействия педагогов и семьи при воспитании у дошкольников стремления к здоровому образу жизни, занятиям спортом и определение ее эффективности. 2. По повышению квалификации педагогических кадров: - Повышение квалификации педагогического состава ГДОУ, в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса; - Общий % педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, с учетом запланированных мероприятий по повышению уровня квалификации составит не менее 75%. - Популяризация и внедрение в работу ГДОУ инновационного опыта работы педагогов. - Ознакомление педагогов с передовым педагогическим опытом работы с детьми. 3. По развитию образовательного пространства ГДОУ: - Повышение удовлетворенности населения качеством образовательной и воспитательной работы, осуществляемой Государственным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 19. - Повышение эффективности сотрудничества ГДОУ с социальными партнерами. - Обеспечение реализации образовательной программы ГДОУ в рамках современных требований к условиям осуществления образовательного процесса. - Снижение % заболеваемости детей. - Активизация просветительской работы с семьями воспитанников. - Повышение степени готовности детей к обучению в школе. Показатели эффективности реализации программы: - Положительные результаты диагностики, снижение заболеваемости воспитанников. - Призовые места в районных конкурсах, фестивалях, выставках. - Участие в методической работе района по обмену опытом. - Повышение квалификации педагогических сотрудников. - Успешная реализация новых программ и технологий. - Оптимизация оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с воспитанниками ГДОУ. В результате реализации Программы развития ГДОУ детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников определяется модель выпускника детского сада. Выпускник детского сада: - Физически крепкий работоспособный ребенок, осознанно и бережно относящийся к своему здоровью, владеющий представлениями и навыками культуры здорового образа жизни; основные показатели физического развития соответствуют возрастным на уровне выше среднего; владеет значительным разнообразием и определенной культурой движений. - Образ «Я» приобрел сложную структуру: в него включены представления личностного (осознает себя как субъекта собственной жизни) и социального «Я», представления о том, каков он сегодня и о том, каким бы он хотел стать в будущем; произошло оформление основных элементов произвольности и волевого поведения, самооценка эмоционально-положительная, адекватная. - Мотивы поведения связаны с интересом к миру взрослых; в числе значимых мотивов интерес к новым, осваиваемым видам деятельности, к установлению и сохранению положительных отношений со взрослыми и сверстниками, мотивы личных достижений, самолюбия, самоутверждения; возникает соподчинение мотивов. - Чувства достаточно устойчивы, глубоки, осознаны, обобщены, происходит «интеллектуализация аффекта»; получили развитие высшие чувства: нравственные, познавательные, эстетические, они зачастую являются мотивом поведения. - Личностная культура - нравственно воспитанный, интеллигентный человек, он проявляет вежливость, доброжелательность, послушание по отношению к взрослым, заботу о своих близких и друзьях; адекватно и культурно ведет себя в общественных местах, в различных ситуациях; опрятен, аккуратен; поведение ровное, настроение эмоционально-положительно устойчивое. - Социально активная личность, позитивно относится к миру, окружающим людям, осознает себя членом общества, владеет навыками общения и делового взаимодействия, способен и подчиняться и взять на себя организаторские функции, инициативен, самостоятелен, способен сделать выбор и нести за него ответственность; игра, познание и труд превратились в самодеятельность ребенка, он овладел основами ролевого поведения. - Овладел разговорной речью, может поддержать беседу на познавательную и личностную тему, пользуется невербальными средствами общения, умеет пересказывать знакомые сказки, рассказы, сочинять; овладел произношением всех звуков родного языка, основами культуры речи, использует средства выразительности. - Образованный человек - сформированы системные и систематизированные знания и умения, позволяющие адекватно ориентироваться в окружающем мире, владеет символическими средствами, способами познания, позволяющими самостоятельно познавать мир, реализовывать творческое начало; любознательный, проявляет наблюдательность, воображение, практичность ума, умеет устанавливать причинно-следственные связи; выполняет элементарные логические операции; владеет представлениями о своей Родине, природных условиях жизни родной страны, её культуре и истории, представления о родном крае окрашены позитивными чувствами.
|
|