Что такое музыкальность           

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-компози­то­­ров? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя - писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причина отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности  несколько иначе. Если бы  происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

  

                 Памятка для родителей

 

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложишь с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»,- считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешными и неуклюжими. Не расстраивайтесь!  Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»- немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. 

                            

                     Правила поведения

                      при встрече с музыкой

 

В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того, как начнет звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.

  

Любимые мелодии

 

Песня - это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеется звонко и радостно, когда мы веселимся.

Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни, вспомните мелодию. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Вы прекрасно помните каждую из этих популярных песен. В тексте могут встретиться непонятные малышу слова и обороты. Их обязательно нужно объяснить, задать вопросы и убедиться, что ваш ребенок все понял.

Помните, главное - это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждого из вас в настоящего артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась, и с ней захотелось еще раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты. Не стесняйтесь, чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем  внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней- особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.

 

Танец - это просто

 

Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как в песне, есть все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс.

Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении.

Задача взрослого - объединить последовательность этих движений в несложную композицию, придать им изящество и выразительность. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от ее настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пятку. Плавный, лирический напев требует неторопливых движений: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов и грациозных движений рук.

Главное - очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать. Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.

 

 

 

Развитие музыкального слуха дошкольников

 

(рекомендации родителям)

 

Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

 Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.)

 Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

 Упражняйте детей в различении тембровой окраски звука.

 Предлагаю вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей чувство ритма. Их можно   использовать на прогулке, в часы досуга. Они сами зададут правильный ритм.

                         Дождик                                                                 Зайчик

 Кап-кап, тук-тук –                                             Ушки длинны, куцый хвост.

Дождик по дорожке.                                         Небольшой у зайки рост.

Выбежали дети,                                                 В огороде побывал,

Ловят капли эти,                                                Там капусты пожевал.

Выставив ладошки.                                             Длинноногий, скок да скок!

                                                                             Мы за ним – он наутек! 

Г. Бойко                                                              Г. Бойко

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz